RUEN

Indian Motorcycles

История крупнейшего во всем мире производителя мотоциклов началась в городе Спрингфилд , штат Массачусетс. Сначала местный инженер-механик Джордж Хэнди занимался производством велосипедов, но определённые познания в данной сфере натолкнули его на мысль попробовать создать полноценный мотоцикл. Предложив сотрудничество Оскару Хэдстрёму, который к тому времени уже имел опыт работы с мотогонками, в 1901 году Хэнди получил результат – первоклассный проект.

Первый мотоцикл Indian оказался чрезвычайно простым. За основу была взята самая обыкновенная велосипедная рама, на которую Хэнди и Хэдстрём установили простенький двигатель производства компании Top мощностью в 1 л.с. Основным отличием этого байка от современных моделей было отсутствие багажника, поскольку вместо него на заднем крыле располагался топливный бак.

Несмотря на свою простоту, мотоциклы Indian были первыми подобными средствами передвижения в США. Этим и объясняется их высокий уровень популярности. К 1904 году уровень продаж возрос в несколько раз. Кроме того, в том же 1904 байки Indian заняли весь пьедестал гонки от Нью-Йорка до Бостона.

В 1905 году единственная модель Indian была модернизирована. Мотоцикл получил стальную головку цилиндра вместо чугунной, рычаг привода сцепления на руле, а также усовершенствованный двигатель Top увеличенной мощности. А уже в 1907 вышла в свет абсолютно новая модель байка, оборудованного 2-цилиндровым V-образным силовым агрегатом собственного производства.

С каждым годом уровень производства и продаж предприятия стремительно увеличивался. Так в 1911, в год, в который новая модель Indian выиграла мотогонку штата Мэн, было продано свыше 15 тысяч мотоциклов, в 1912 этот показатель вырос до 35 тысяч, а в 1913 превысил 70 тысяч единиц.

В 1914 в свет вышел байк Hendee Special, оборудованный 7-сильным двигателем производства Indian, 2-ступенчатой коробкой передач и электрическим стартером.

В 1917 году, после того как Соединённые Штаты Америки присоединились к ведению боевых действий в рамках первой Мировой Войны, предприятие выгодно переквалифицировалось и занялось производством мотоциклов для армейских нужд.

В начале 20-х годов ХХ столетия к фирме, которая оставалась крупнейшим мотоциклетным производителем мира, примкнул ещё один выдающийся человек – мотогонщик Чарльз Франклин, который выиграл немало престижных титулов. Вскоре Франклин занял должность вице-президента компании, и именно благодаря ему Indian принимала участие в мотогонках.

В 1920 году в свет вышел мотоцикл модели Indian Scout, который производился вплоть до 1949 года и стал самым известным в истории существования предприятия. А в 1922 дебютировала модель Indian Chief, которая просуществовала вплоть до самого последнего дня существования компании.

Следующим знаковым событием в истории предприятия стало поглощение фирмы Ace, которое произошло в 1927 году. Особых мощностей это не прибавило, зато в результате поглощения к Indian примкнули некоторые талантливые инженеры и конструктора, в частности – Артур Лемон. Используя свой опыт в разработке двигателей, Артур принялся за работу над новым силовым агрегатом, который вскоре вышел под именем Indian.

В течение всей второй Мировой Войны предприятие занималось разработкой военной техники для войск союзников, на чём смогло солидно подзаработать. Однако пока руководство компании Indian зарабатывало деньги, забыв о гражданском производстве мотоциклов, основные конкуренты предприятия из фирмы Harley-Davidson смогли поднять своё производство на чрезвычайно высокий уровень, и фактически вытеснили Indian Motorcycle Company с рынка.

В 1948 году компания представила сразу две модели гражданских байков: Indian Appoy, оснащённый 220-кубовым двигателем, а также Indian Scout, оборудованный силовым агрегатом объёмом в 440 кубических сантиметров. Но эти мотоциклы стали последними в истории компании. В 1953 году она была признана банкротом. До конца 70-х годов мотоциклы выпускались, но это уже были не те Indian. После этого последовал долгий перерыв и только в 1999 году мотоциклы Indian вновь стали выпускаться серийно.

В апреле 2011 года корпорация Polaris Industries выкупила марку Indian, чем обеспечила ей возрождение. В Спирит Лэйк, штат Айова был построен новый завод. Уже в августе этого же года здесь был выпущен первый мотоцикл Indian. Это был красно-черный Indian Chief Vintage. Так началась новейшая история известной марки.

Компания Indian Motorcycles, находясь под крылом Polaris, развивается стремительными темпами и становиться всё более популярной среди любителей олдскульный круизеров с богатой историей.

О проблемах предыдущих хозяев вице-президент Polaris Industries, отвечающий за деятельность мотоциклетных подразделений, Стив Менетто сказал: «Мы, американцы, любим камбэки, и Indian — одно из тех имен, возвращения которых люди ждут с нетерпением».