RUEN

Custom Culture

Burris Custom City

The idea of “custom” first appeared in America back in the 30s and was initially referred to cars. By that time cars were in mass-production which made them easily available for majority while sport cars were still a luxury. An ordinary car was “lightened” by way of extraction of “extra” components and engine uprating. This line developed fast and in the late 40s grew into an all-American hysteria. That was the time of numerous clubs united into different associations and it was exactly the time when a “custom car” idea arose. In translation from English “custom” means “made to an individual order”. The first custom car was built by famous mechanics and tinmen brothers George and Sam Barris.

Custom Bikes

In the 50s America gave rise to the idea of “custom bike” and everything related to bikers. But if a “bike” means a motorcycle, “custom bike” means an artwork. It’s not just a vehicle or a set of metal and rubber components meant for transportation, it’s almost a living item, a luxurious object of its owner’s pride. Custom bikes are never produced serially which is their main feature. All the components, color, materials and accessories are according to desire of its future owner, therefore there are no two identical custom bikes in the world. Such bikes should satisfy the needs and the ideas of what it should look like of its owner completely.

Custom is the main part in “customizing” and “customizer”. These words are used respectively to name custom bikes production in the whole and people building them.

551_111111_137

George and Sam Barris

Kustom Kulture

Today you can find a different spelling in mass media – “kustom kulture”. They say that George Barris, the classic of custom vehicles, was the one to introduce such an “incorrect” spelling and the first time it was used in an advertising of his workshop published in the Hot Rod Magazine in 1948. But it dates back to the pre-war period when Barris brothers and their friends established the Kustom Car Club in California.

About fifty years later the so called KustomKulture uniting auto hot rodding, motorcycle customizing, rockabilly music and the “related” styles in outerwear, haircuts and tattoos turned into an industry and a real worldwide social phenomenon.

551_111111_136
551_111111_135
551_111111_134

RUEN

Кастом культура

Burris Custom City

Понятие «кастом» зародилось в Америке в далеких 30-х годах, и изначально применялось к автомобилям. К тому времени их производство было поставлено на поток, что превратило машины в доступное средство передвижения для большинства людей. Спортивные автомобили всё так же являлись дорогим удовольствием. Обычная машина «облегчалась» за счёт удаления «лишних» деталей, двигатель форсировался. Это направление стремительно набирало обороты и в конце 40-х годов превратилось во всеамериканскую истерию. Именно в это время появилось огромное количество всевозможных клубов, объединённых в различные ассоциации. Считается, что именно в этот период возникло такое понятие, как «кастом кар». В переводе с английского «custom» означает «сделанный на заказ, индивидуальный». Первый автомобиль подобного рода был сделан выдающимися механиками и жестянщиками, братьями Джорджем и Сэмом Баррис.

551_111111_137

Братья Джордж и Сэм Баррисы

 

Что такое кастом байк?

Понятие «кастом байк», как и вся байкерская тематика, зародилось в Америке в 50-х годах. Но если «байк», это мотоцикл, то «кастом байк» — это произведение искусства. Это не просто транспортное средство, не обычный набор железно-резиновых конструкций, который создан для передвижения, это почти воодушевленный предмет, предмет гордости и роскоши. Основная особенность кастомов, в том, что они не производятся серийно. Любые детали, окрас, материалы, аксессуары делаются по желанию его будущего хозяина, таким образом, не существует двух одинаковых кастомов в мире. Основная идея такого эксклюзивного мотоцикла , чтоб он полностью удовлетворял потребности и представления о нем своего владельца.

 

Кастом является ключевым словом в понятиях «кастомайзинг» (customizing) и «кастомайзер» (customizer). Их используют, соответственно, как название всей индустрии производства эксклюзивных транспортных средств и тех людей, которые непосредственно их изготавливают.

Kustom kulture — культурный сленг

Сегодня в публикациях часто встречается иное написание — «kustom kulture». Считается, что моду на такое «неправильное» написание ввел тот самый классик создания кастом машин — Джордж Баррис, а впервые оно появилось в рекламе его мастерской, опубликованной в одном из номеров Hot Rod Magazine за 1948 год. Корни этого события лежат немного глубже: еще до войны братья Баррисы с единомышленниками основали в Калифорнии Kustoms Car Club.

Более полувека спустя, так называемая, кастом культура (KustomKulture), объединяющая автомобильный хот-роддинг, мотоциклетный кастомайзинг и постройку мотоциклов , музыку рокабилли, «сопутствующие» стили в одежде, прическах, тату, превратилась в индустрию и настоящий социальный феномен мирового масштаба.

551_111111_136
551_111111_135
551_111111_134