svsh

Indian Scout vs Harley-Davidson Sportster: столкновение легенд

Бренд Harley-Davidson на протяжении многих десятков лет является культовым в мире мотоциклистов. Сегодня о нем знает даже ребенок. Американский проект настолько популярен, что в сознании многих мотоцикл – это именно «харлей». Имя Indian пока малоизвестно в Украине. Это тоже американский производитель байков, который составляет достойную конкуренцию «Харлею» на американском рынке. Владельцы бренда утверждают, что именно они в далеком 1901 году создали первый серийный американский мотоцикл. Несмотря на успех компании во время Второй Мировой войны, который она получила благодаря производству военной техники, в 1953 году компания была признана банкротом. Великое возрождение произошло в 2011 году, благодаря компании Polaris, которая выкупила этот бренд и подарила новую жизнь легендарным байкам Indian.

Сегодня мы хотим сравнить две схожих модели: Indian Scout производства Indian Motorcycle Company и Sportster – производства Harley-Davidson. Несмотря на общую схожесть, байки имеют ряд отличий. Рассмотрим некоторые аспекты.
Немного об истории моделей.Разница между выходом моделей в свет составляет почти 60 лет. Харлеевский Sportster первый раз увидел мир в 1957 году, и с тех времен конструктивные особенности существенно не изменились. Первые байки Scout были представлены в 1920 году, но уже через 20 лет выпуск модели полностью прекратился. Возрожденный в 2015 году, легендарный мотоцикл представляет собой абсолютно перевоплощенную модель с современными техническими решениями и дизайном. Вследствие чего возник ряд отличий между байками, начиная с их технических характеристик и заканчивая дизайнерским решением.

Дизайн: классика против современности
Приверженцы классики отдадут предпочтение мотоциклу Sportster, ведь за более чем 50 лет, его дизайн кардинально не менялся, оставаясь все так же олдскульным. Чего не скажешь о Scout. Помимо современного дизайна, байк оснащён облегченной алюминиевой рамой, что, в свою очередь, способствует комфорту и повышенной маневренности, а также превосходной динамике разгона.

Мотор и топливная система
V-образный двигатель мотоцикла Indian Scout имеет жидкостное охлаждение, в отличие от его «конкурента» Sportster, что позитивно сказывается на его ресурсе и экономии топлива за счёт более стабильного теплового режима мотора и защиты от перегрева. Мотор «Харлея» имеет классическое воздушное охлаждение. Помимо вышесказанного, двигатель Scout оснащён балансирными валами, которые снимают излишнюю нагрузку с картера (поддона) и вибрацию в целом. С помощью современных технологий и инженерной мысли мощность мотора доведена до 97,7 Н*м при 5900 оборотах в минуту. Это превосходные параметры для мотора объемом 1100 см3. Мощность Sportster – 96 Н*м при 3500 оборотах в минуту.

Преимуществом модели Sportster является больший объем бензобака, 17 литров против 12,5л на модели Indian Scout. Кстати, в модели Indian Scout привод дроссельной заслонки осуществляется с помощью электроники, хотя это по душе не всем байкерам. Потому как поначалу нет ощущения прямой связи с мотоциклом. Хотим отметить, что пусть это и непривычно, после непродолжительного вождения предвзятое отношение к электронике развеивается. Зато эта функция позволяет более точно дозировать топливо.

Тормозная система – ABS для безопасности
Приятным дополнением к стандартной тормозной системе средневесового круизера стала антиблокировочная система тормозов (ABS) у мотоцикла Scout. Она позволяет сохранить байку устойчивость даже при экстремальном торможении, препятствуя блокировке колес и сохраняя надёжное сцепление с дорожным покрытием. При этом в разы увеличивается безопасность вождения мотоцикла. Тормозные диски Scout – большого диаметра (298 мм) как спереди, так и сзади: обеспечивают замечательное торможение на любой скорости. У Sportster такая опция отсутствует.

Особенности подвески
Подвеска мотоциклов Indian (в том числе и модели Scout) сильно выделяется своей «мягкостью» и комфортом из ряда большинства дорожных мотоциклов. Благодаря большому ходу подвески: передняя – 120 мм, задняя – 76 мм, против модели Sportster, поездка по плохому дорожному покрытию не доставит ощутимого дискомфорта, а геометрия ходовой части Scout удивит превосходной маневренностью и легкостью в управлении, что является еще одним явным преимуществом перед моделью Sportster.

Надо отметить, что маневренность Sportster не уступает в данном сравнении, чего не скажешь о подвеске, здесь откровенно она гораздо жёстче, нежели у Indian Scout.

Центр тяжести и высота седла
Эргономичное седло из натуральной кожи и низкая посадка по седлу – 643 мм обеспечивают водителю комфортную езду. Низкий центр тяжести заметно улучшает маневренность мотоцикла. Допустимый угол наклона – 330 позволяет получить удовольствие от «спортивного» прохождения поворотов. Посадка по седлу у Sportster немного больше – 711 мм.

Колёсная база: что даёт её длина?
Высокопрофильные колеса Scout позволяют мотоциклу не деформировать диски при «неровностях» трассы и возможных ударах. А длина колёсной базы (1562 мм) даёт возможность байку, как отлично маневрировать на городских дорогах, так и легко брать большие скорости. Длина колёсной базы Sportster – 1530 мм.

Официальные представители американских мотоциклов Indian в Украине – компания Custom Culture. В их шоуруме Вы можете подобрать себе любую модель легендарного мотоцикла, в том числе и Indian Scout.

Если Вы все ещё не определились с выбором между двумя конкурентами Indian Scout и Harley-Davidson Sportster, предлагаем Вашему вниманию упрощённую таблицу сравнительных характеристик. Но помните, решение «Кто круче?» остаётся за вами.

 

Характеристики Indian Scout Harley-Davidson Sportster
Мотор
V-образный, четырехтактный, двухцилиндровый с жидкостным охлаждением

V-образный, четырехтактный, двухцилиндровый с воздушным охлаждением

Объем двигателя

1132 см3

1202 см3

Топливная система

Инжектор

Инжектор

Привод на заднее колесо

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень

Первичная передача

Шестеренчатая, с сцеплением в масляной ванне

Цепная, с сцеплением в масляной ванне

Мощность

100 hp

61.6 hp

Крутящий момент

97.7 Nm при  5900 rpm

96 Nm

Коробка передач

6-тиступенчатая

5-тиступенчатая

Объем бензобака

12,5 литров

17 литров

Колесная база

1562 мм

1530 мм

Высота по седлу

635 мм

711 мм

Рама

Алюминиевая

Стальная трубчатая

Ход передней подвески

120 мм

109 мм

Ход задней подвески

76 мм

53 мм

Переднее колесо

130/90-16 72H

130/90-16 73H

Заднее колесо

150/80-16 71H

150/80-16 77H

Дорожный просвет (Клиренс)

135 мм

105 мм

Сухая масса

244 кг

255 кг